Задачи:
Образовательные: Расширить знания детей о работе продавца в магазине.
Воспитательные: Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца. Вызвать у детей интерес к профессии продавца. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Активизация словаря: продавец, покупатель, платить в кассу, витрина, товар, весы, кассир, взвешивать, заворачивать вещи, названия продуктов, бытовых приборов, одежды.
Предварительная работа:
- Экскурсия в магазин с родителями.
- Этическая беседа о поведении в общественных местах.
- Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в магазин (овощной, продуктовый, электробытовых товаров, хозяйственный) »
- Рассказ воспитателя о профессии продавца.
- Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем? »: «Как купить хлеб в булочной? », «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин? », «Где продают тетради, карандаши? » и т. д.
- Рассматривание картин или фотоиллюстраций о работе магазина.
- Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др.
- Дидактические игры: «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий».
- Рисование «Магазин продуктов»
- Лепка «Овощи-фрукты для магазина»
- Ручной труд - Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т. д.) -.
Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица.
Предметно-игровая среда к игре:
Халат и шапочка продавца, весы, касса для кассира, ценники жетоны с цифрами вместо денег, чеки, сумочки для покупателей, корзинки, муляжи овощей, фруктов, продуктов, баночки из-под соков, йогуртов, сметаны, кефира, коробочки из-под чая, конфет, кофе (маленькие, стеллажи для продуктов (из коробок).
Игровые ситуации:
«В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Кулинария», «Книги», «Спорттовары».
Игровые действия:
- Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.
- В магазине работает продавец, продает хлеб, молоко, овощи, фрукты, конфеты. Продукты взвешивают на весах. Продавец вежливо разговаривает с покупателями. Покупатели складывают покупки в сумку или в корзинку.
- Покупатели платят деньги в кассу кассиру – он выдает им чеки. Продавец получает чеки и взвешивает продукты, отпускает товар.
- Магазин игрушек – выбираем самую красивую игрушку, продавец показывает, как с ней играть.
- Магазин готовой одежды – примеряем сыну или дочке красивую одежду. Вежливо разговариваем с продавцом.
- Магазин посуды – выбираем посуду, какую нам надо, правильно называем ее.
- Магазин тканей – правильно называем ткань, которую хотим купить. Продавец отрезает ткань, заворачивает покупку, принимает деньги от покупателей.
- Магазин обуви – примеряем сыну или дочке обувь, правильно называем ее. Продавец вежлив с покупателями.
|