Задачи:
Образовательные: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача;
Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные: воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Предварительная работа:
3. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача.
4. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в аудиозаписи.
5. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит».
6. ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности воспитателя)
7. Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др.
8. Рассматривание иллюстраций, фотографий
9. Рисование «Мое любимое животное
10. Дидактическая игра «Ясочка простудилась».
11. Ручной труд: Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты и т. д.)
12. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть? ».
Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными.
Предметно-игровая среда: животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д.
Игровые действия и ситуации: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.
|