Задачи:
Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты».
Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные: Вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.
Предварительная работа:
- Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
- Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.
- Рассматривание журналов, альбома с образцами причесок.
- Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
- Экскурсия в парикмахерскую (с родителями).
- Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».
- Ручной труд: изготовление игрушечных ножниц, расчески.
- Собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.
- Дидактические игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем» «Для чего эти предметы». «Причешем куклу красиво»
- Просмотр видеофилмов, слайдов о работе парикмахерской, салона красоты (использование ИКТ-технологий)
- Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах.
- Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, чеки, деньги и др.)
Роли: парикмахеры – дамский мастер, мужской мастер, кассир, уборщица, клиенты, мастер маникюра, мастер косметического кабинета,
Предметно-игровая среда:
Накидка для посетителей, халат для парикмахера, расчески с тупыми зубьями, ножницы пластмассовые, фен маленький (или игрушечный, флаконы из-под духов, дезодорантов, баночки пластмассовые от кремов, красок, бигуди, машинка для стрижки волос, зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, касса, чеки, деньги, швабра, ведро.
Игровые действия:
- Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца. Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, платят в кассу, благодарят за услуги.
- Мастер расчесывает волосы, стрижет. В парикмахерской мамы с дочками. Мастер вежлив с клиентами. Он причесывает, стрижет, сушит феном волосы, предлагает посмотреть в зеркало.
- Мастер мужского зала – стрижет, бреет, освежает одеколоном. Разговаривает вежливо, приветливо. Клиент платит деньги в кассу.
- Мастер детского зала - стрижет, причесывает, заплетает девочкам косы. Клиенты благодарят за работу.
- Парикмахерская для зверей – стригут собачек, причесывают. Готовят зверей для выступления в цирке, делают им прически, завязывают бантики.
|