Растите вместе с нами

Меню сайта
Категории раздела
Консультации [17]
Пальчиковые игры [6]
Подвижные игры [5]
Физминутки [6]
Сюжетно-ролевые игры [7]
Массаж [8]
Артикуляционная гимнастика [3]
Раскраски [6]
Считалки [1]
Загадки [5]
Скороговорки [3]
Оформление папок передвижек [4]
Пословицы [2]
Эссе [1]
Конспекты НОД, программы, доклады и др. [6]
Педагогическая находка [1]
Взбадривающая гимнастика после сна [5]
Наш опрос
К какой категории ВЫ себя относите?
Всего ответов: 27
Статистика
Главная » Статьи » Сюжетно-ролевые игры

Школа

Задачи:

Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о школе;
  2. Рассматривание картин о школе. Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала;
  3. Дидактическая игра «Собери портфель»;
  4. Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка»;
  5. Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу»;
  6. Рисование «Наша школа»;
  7. ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности воспитателя);
  8. Ручной труд: сделать маленькие тетради, книжки, учительский журнал для игры «в школу», приготовить тряпочки и мел. Изготовление атрибутов к игре (портфели, тетради, книжки-малышки, расписание);
  9. Загадки о школе, школьных принадлежностях. Встреча с выпускниками детского сада (организация досуга).

Предметно-игровая среда:

Кукла в школьной форме, маленький портфель, маленькие тетради в клетку, маленькие альбомы для рисования, журнал учителя, цветная бумага, клей-карандаш, маленькие доски для рисования, мел, указка, картинки с сюжетом школьной жизни, буквы и цифры, портфели, книги, тетради, ручки, карандаши, указка, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя, повязки для дежурных.

Роли: ученики, учитель, директор школы, завуч, техничка.

Игровые действия:

  • Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают.
  • Директор (завуч) присутствует на уроке, делает записи в своей тетради (воспитатель в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя, дать советы, завуч составляет расписание уроков.
  • Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок.

Учить детей строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая, как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, парк, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности. Дети 1 сентября идут в школу. Знакомятся с учительницей. Сидят за партой, рисуют, смотрят книжки. На перемене звенит звонок.

Категория: Сюжетно-ролевые игры | Добавил: КузьминаОВ (03.12.2017)
Просмотров: 483 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск



Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz