Растите вместе с нами

Меню сайта
Категории раздела
Консультации [17]
Пальчиковые игры [6]
Подвижные игры [5]
Физминутки [6]
Сюжетно-ролевые игры [7]
Массаж [8]
Артикуляционная гимнастика [3]
Раскраски [6]
Считалки [1]
Загадки [5]
Скороговорки [3]
Оформление папок передвижек [4]
Пословицы [2]
Эссе [1]
Конспекты НОД, программы, доклады и др. [6]
Педагогическая находка [1]
Взбадривающая гимнастика после сна [5]
Наш опрос
К какой категории ВЫ себя относите?
Всего ответов: 27
Статистика
Главная » Статьи » Консультации

Сенсорное воспитание

Сенсорное воспитание

Для полноценного познания окружающего мира, ребенку необходимо достичь определенного уровня развития восприятия, научиться обследовать предметы, рассматривать, ощупывать, вслушиваться в мелодию или звучащую речь.

Развитие восприятия тесно связано с развитием других форм психической деятельности, служит базой для формирования мышления и речи.

Сенсорное развитие детей имеет свои особенности: они затрудняются в обследовании предметов, выделение свойств, а главное - в обозначении этих свойств словом. Даже в старшем дошкольном возрасте воспитанники путают названия цветов, геометрических фигур, с трудом ориентируются в пространстве и временных отношениях, далеко не всегда используют те возможности восприятия, которыми обладают.

Одной из первостепенных задач следует считать обогащение чувственного опыта ребенка, развитие всех видов восприятия: зрительного, обонятельного, вкусового, слухового, в частности фонематического слуха и фонематического восприятия.

Ознакомление с окружающим миром должно опираться на деятельность органов чувств. Поэтому, работая с дошкольниками в качестве наглядных пособий лучше использовать натуральные предметы, при этом ребятам возможно активно действовать с ним; не только рассмотреть, например: яблоко, но и поиграть с ним, покатать его, ощупать с закрытыми глазами, достать из волшебного мешочка, выбрать на ощупь, понюхать, попробовать на вкус. Такая деятельность поможет активизировать словарь, обогатить его прилагательными, обозначающие свойства предметов.

Большое значение для психического развития ребенка имеет, закрепление чувственного опыта в слове, то есть формирование полноценных представлений о свойствах предметов. Нужно чтобы ребенок научился пользоваться своеобразными чувственными мерками - сенсорными эталонами, только тогда возрастет точность восприятия. Сформируется способность анализировать свойства предметов, сравнивать их, обобщать. Поэтому важно, чтобы ребенок не просто различал предметы по цвету, форме, величине, но и правильно называл эти свойства.

Изучая свойства вещей, ребенок использует различные способы ориентировки. Сначала это практические пробы, примеривание, когда фиксируются успешные действия и отбрасываются ошибочные.

Постепенно ребенок пользуется зрительным соотнесением, ему достаточно рассмотреть: колечки, пирамидки чтобы собрать ее с учетом их величины, он сразу находит прорезь нужной формы в «Почтовом ящике».

Совершенствование способов ориентировки в свойствах предметов, развитие персептивной деятельности является еще одной задачей сенсорного воспитания.

Категория: Консультации | Добавил: КузьминаОВ (20.02.2012)
Просмотров: 2234 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.5/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск



Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz